STAR WARS Internet Movie Database STAR WARS Internet Movie Database
Возможны спойлеры (т.е. знание этой информации может испортить ваше впечатление от просмотра 3 эпизода, когда он выйдет). Спойлер -это та информация, которая дает вам намеки или в открытую рассказывает сюжет фильма! Если вы к выходу 3 эпизода будете знать сюжет всего фильма, то ваше впечатление может испортиться! И наш долг предупредить, содержит ли новость подобную информацию
 
НОВОСТИ
О ФИЛЬМАХ
ІІІ ЭПИЗОД
ТВОРЧЕСТВО
О ПРОЕКТЕ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ОБМЕН БАНЕРАМИ
Наши друзья:

Корабли, оружие, технологии - Star Wars Database ! Научная фантастика Крейсер Сайт Галактика Силы. Чат, форум, гостевая книга и 
многое другое Звёздный Воин

Rambler's Top100

Эпизод IV
Фильм | История сьемок | Актеры | Сьемочная группа

Идея снять фантастический фильм пришла к Джорджу Лукасу еще в годы учебы, когда он работал над своим студенческим проектом "Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4ЕВ". Идея постепенно обретала форму, но только после знакомства Лукаса с фильмом Акиры Куросавы "Скрытая крепость" у идеи появился сюжет. В 1971 году, когда Лукас работал над фильмом "Американские граффити" появились первые наброски сценария будущего шедевра, Вся история укладывалась на 12 листах под довольно абсурдным названием:"История Мэйса Уинду, преподобного Джедай-бенду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая". За следующие 6 лет история претерпевает значительные изменения. Например, вначале принцесса Лейа Агилайя летела в "Звезду смерти" спасать своего брата Люка Старкиллера, Хан Соло и Оби-Ван Кеноби были одним персонажем, а весь актерский состав планировалось импортировать из Японии.
Идея завладела жизнью Лукаса и он повсюду таскал с собой блокнот для записи различных странных слов и имен, которые могли неожиданно прийти на ум. Например, во время редактирования звука к "Американским граффити" Уолтер Мерч, ассистент, Попросил Лукаса передать ему "Арту-диту" ("R2-D2"), что было сокращением к "бобина 2, диалог 2" /reel 2, dialogue 2/. Джорджу понравилось как это звучит и он записал это в свой блокнот, после чего там появились такие странности, как "вуки", "Йода" и так далее.
Потом Лейа и Люк поменялись местами, Кеноби и Соло оказались абсолютно разными персонажами, причем не только по возрасту и содержанию, но и по национальности: на роль Кеноби Лукас мечтал взять любимого актера Куросавы Тоширо Мифуне, а на роль Хана Соло предполагалось найти негра.
Пришло время обивать пороги киностудий, а сценарий так и не был готов. Несколько киностудий отказались от идеи снять этот странный фильм, но в конце концов удача улыбнулась Лукасу и его сценарий утвердили боссы киностудии "Двадцатый век- Фокс". Впрочем без споров не обошлось: студия хотела звезд на главные роли, а Лукас - новичков. Лукас отказался от дополнительной оплаты своей режиссерской работы в обмен на авторские права на персонажей, таким образом студия владела фильмом, а Лукас - персонажами и правом использовать их где угодно.
К концу 1975 года сценарий был более-менее готов, началось призводство спец. эффектов и съемка моделей космических кораблей. Вскоре "добро" на основные съемки было получено. Лукас объединяется с Брайаном Де Пальмой и устраивает общее прослушивание претендентов на роли. Так актеры, пришедшие к Лукасу одновременно прослушивались на фильм Брайана Де Пальмы "Кэрри", и наоборот. После предварительного просмотра было отобрано 50 человек. "Люк доставлял мне больше всех хлопот- вспоминает Лукас.- Я все думал: ну кто из знаменитостей может его сыграть? И ни одно имя не шло на ум". На роль принцессы были прослушаны такие будущие известности как Эми Ирвинг, Нэнси Аллен, Сисси Спейсек, и даже Джоди Фостер. Вторым претендентом на роль Люка оказался Уильям Кац. Впрочем без работы они не остались: всю эту компанию (за исключением Джоди Фостер) можно увидеть в фильме "Кэрри". На роль Хана Соло претендовали даже Кристофер Уолкен и Ник Нолт. В конце концов Марк Хэмилл и Кэрри Фишер возглавили список, а остальные отошли Брайану.
"Я хотел не просто подобрать актеров - говорит Лукас, - а сделать это так, чтобы их собственные "я" совпадали с "я" их героев". Прослушав всех претендентов на роль Хана Соло Лукас совершил еще один странный поступок, а именно: отказав сразу всем послал за единственным человеком на эту роль не претендовавшим- Харрисоном Фордом. Форд и Лукас были давними друзьями и Лукас, как одолжение, попросил Харрисона помочь с подбором актеров. Помощь Харрисона заключалась в чтении фраз Хана Соло на прослушивании предполагаемых Люков и Лей. Харрисон никаких иллюзий не имел, поэтому время от времени ругал Лукаса за "деревянные" фразы, которые никак не хотели произноситься: "Фу, Джордж, какой Дьявол дернул тебя такую гадость написать?" Ругательства были довольно крепкими и приводили а шок молодых актеров: им-то приходилось быть предельно вежливыми и они отвечали "Да, сэр", "нет, сэр". С Алеком Гиннесом тоже без курьеза не обошлось - сценарий ему попросту подкинули в гримерную. Несмотря на советы своего агента не читать невесть откуда взявшийся манускрипт Гиннес его все-же прочел. "Мой персонаж был описан как нечто среднее между волшебником Мэрлином и японским самураем,- делится своим впечатлением сэр Алек.- Конечно, я не мог упустить такое заманчивое предложение." Перед началом съемок Лукас делает еще несколько изменений и отправляется в Тунис.
Март 1976 года, тунисская пустыня встречает съемочную группу первым за поледние 50 лет ураганом с дождем и грозами. Почти все декорации уничтожены, следующий день полностью уходит на их восстановление, что сразу вызывает отставание от графика. Актерам устроили проверку на выживание, они работали по 10 - 15 часов в сутки, потом просмотр, на сон оставалось не более 4-х часов. На съемочной площадке ломалось все, что можно, радиоуправляемая модель Арту- Диту отказывалась принимать сигналы оператора, что вовсе не мешало ей ловить передачи местной радиостанции. Один только Хэмилл хранит радостные воспоминания о тех съемках: "Я сидел в своем быстроходе, рядом со мной был Тони Дениэльс в костюме робота- говорит он,- Я закрывал ладонью съемочную группу и по-настоящему оказывался на Татуине. Мне не надо было представлять, что я там - я БЫЛ там!" Оставив в пустыне кучу мусора - кости дракона и прочие загадки для будущих археологов - группа с удовольствием покидала мирный городок Матаму, где по сей день красуется столб с надписью "Здесь снимались "Звездные войны".
Лондонская студия "Эльстри", все 9 павильонов которой были переделаны в интерьеры "Звезды смерти", "Тысячелетнего сокола" и кантины, была куда приятнее. Лукаса раздражала английская привычка работать строго предназначенное на это время - в 5 часов все работники студии сворачивали работу, отключали свет, и не было такой силы, что заставила бы их работать хоть минуту дольше. Актеры развлекались как могли. "Я обожал втыкать карандаши в прическу Кэрри- улыбается Марк,- тогда казалось, что у нее антенны на голове. Кэрри корчила мне забавные рожицы, именно в тот момент, когда я был перед камерой. Обычно я на такие провокации не поддаюсь, но рожи Кэрри были просто из ряда вон." Однажды Лукас заставил Марка и Кэрри провести день в коридорах "Звезды смерти", "чтобы освоились". Кэрри начала сочинять смешные стишки со словом "еврей". Стишки были без смысла, так, чтобы ритма была. Марк помогал ей петь их на разные голоса, а потом ассистент жаловался Лукасу, что у него актеры антисемиты. Дэвид Прауз обожал ходить в своем костюме Дарта Вейдера даже когда не был занят на съемках, зловеще поглядывая на несчастных ассистентов. Энтони Дениэльс раздражал Лукаса своим лондонским акцентом и Лукас постоянно думал об актере на озвучку Це-Трипио, только через год он понял, что Тони - единственный, кто может озвучить робота. Форд продолжал ругать Лукаса за дурацкий сценарий угрожая "связать его и заставить повторять свои собственные диалоги". Однажды он пришел в студию с красными пометками в его копии сценария. "Я не менял смысла фраз - говорит он, - я просто сделал их более произносимыми". Лукас не возражал. Даже всегда покорному и исполнительному Хэмиллу удалось ввернуть шутку: "Там есть сцена, где мы вламываемся в тюремный блок- говорит он,- а охранник спрашивает по какому праву мы там оказались. Дальше шла моя фраза:" Перевод заключенного из блока..." и дальше было много чисел и букв, но мне хотелось "зацепить" Джорджа, и я сказал: "...из блока ТНХ 1138". Где-то на третий дубль до Джорджа дошло в чем дело и он велел мне прекратить, но я все равно сказал".
В январе 1977 года Лукас монтирует предварительную версию фильма и показывает ее своим друзьям. Все, кроме Спилберга, считают, что фильм лучше не показывать никому, так как ничего более абсурдного они в своей жизни не видели. При дальнейшей обработке из фильма исчезает один персонаж - Биггс Дарклайтер. Некоторые сцены с Люком переснимаются в калифорнийской пустыне, но все съемки сорваны из-за автокатастрофы, в которой чуть не погиб Марк. Он вылетел через лобовое стекло, разбив себе лицо. Результат был плачевен: сломана скула, разрезаны губы, а нос пришлось собирать и пришивать заново. Именно из-за последствий той аварии фильм "Империя наносит ответный удар" начинается сценой нападения ледового зверя Вампы на Люка: надо-же было как-то объяснить шрамы и новую внешность. На премьеру Марк, которому только- что сняли последние швы явился с лейкопластырем на щеке. На вопрос новоиспеченных фанатов, что с ним приключилось он бодро ответил: "Так, неполадки со световым мечем в четвертой системе". "О, будь с этой штукой поосторожнее,... Люк!"- был ответ.
Премьера состоялась в "Китайском театре" 25 мая 1977 года. На следующее утро вся тройка новичков проснулась знаменитой. Страну охватила "Звездная лихорадка". "Мы прилетели на телешоу в Чикаго за неделю до тамошней премьеры фильма - вспоминает Марк Хэмилл, - и увидели там массу народа в аэропорту. Мы стали оглядываться в поисках какой- нибудь знаменитости, которую мы не заметили. Подойдя ближе мы пригляделись и увидели... людей, одетых в костюмы Хана Соло и Дарта Вейдера. Так это нас встречали!". Хэмилл становится любимцем детворы, его с легкостью узнают на улицах Токио, Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Фанатки постарше даже разбили лагерь перед его домом. К сожалению первые недели всей этой кутерьмы Джордж пропустил. Опасаясь провала он уехал с женой в первый за много лет отпуск. На Гавайах их уже ждал Стивен Спилберг. Через неделю Джорджу позвонил коммерческий директор студии с известием, что его фильм побил рекорд кассового сбора. Пришло время воспользоваться авторским правом на сопутствующие товары. В ход пошли многочисленные комиксы, футболки, игрушки, жевательная резинка, и даже электрические зубные щетки с изображением всеми любимых героев. "Однажды я попросил Джорджа внести меня в список, на бесплатное получение по одной штуке всего, что он собирался произвести, - смеется Марк. - Я расчитывал получить только книгу, комикс, футболку, плакат и саундтрек. Я же не знал, что игрушки будут приходить сотнями!"

Надежда Маркалова www.sf.perm.ru
по книге Dale Pollock. Skywalking. The Life and Films of George Lucas. First Samuel Trench Edition. 1990

До выхода Эпизода 3
www.StarWars.com
www.TheForce.net
www.LucasFilm.com
Дизайн, верстка, идея:
Виктор Гайдин
aka Mace Windu

Все материалы данного сайта являются собственностью их законных владельцев. Автор не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов в комерческих целях.
© 2003 Mace Windu
Хостинг от uCoz